В ходе эксплуатации двигателей и топливных систем технологического оборудования периодически возникает необходимость в измерении показателей давления. Контроль этого параметра необходим для нормальной работы агрегата, своевременного выявления неисправностей, нарушений в регулировках и, соответственно, минимизации вероятности выхода техники из строя. Задача достаточно просто может быть решена с помощью манометра для масла и компрессии.

Особенности выбора манометров

Оборудование этого класса отличается предельной простотой своей конструкции, удобством использования и сравнительно невысокой стоимостью. В зависимости от назначения могут быть использованы универсальные устройства и модели, предназначенные для определения отдельного параметра системы. Но вне зависимости от типа прибора принцип их работы одинаков. Любой манометр для измерения компрессии или масла представляет собой стрелочный прибор, который подключается к системе при помощи переходников и патрубка.

Как правило, производители предлагают устройства в нескольких вариантах комплектации.

  • Минимальная. В данном случае пользователь получает прибор с 1-2 переходниками и гибким шлангом. Этот набор оптимален для выполнения простейших операций.
  • Расширенная. Ключевым отличием от предыдущей комплектации становится большее количество переходников, которые расширяют возможности использования аппарата. Отдельные производители выпускают такие манометры в пластиковых кейсах, что всегда удобно при хранении.
  • Максимальная. Дополнительно предлагается тройник, который позволит врезаться в магистраль, и второй резиновый патрубок. Наличие кейса в данном случае обязательно.

При покупке важно учитывать, что прибор, используемый для определения давления топлива, должен быть обязательно оснащён клапаном сброса, чтобы исключить проблем с разбрызгиванием горючего во время работы. Также возможно наличие дополнительного клапана, который предназначен для большего удобства использования аппарата. Манометр для измерения давления масла универсального типа может устанавливаться при подключении к системе взамен штатного датчика или к сервисному порту, расположенному на топливной рампе.

Как работать с приборами

Технология подключения приборов к топливной системе достаточно проста. Для успешного выполнения поставленной задачи достаточно следовать следующему алгоритму действий.

  • Штатный датчик давления должен быть выкручен из гнезда.
  • На его место устанавливается адаптер, через который подключается сам манометр.
  • Выполняется запуск двигателя.
  • Измерение давления выполняется на холостых оборотах (предварительно рекомендуется прогреть мотор, чтобы получить более точные данные) и при высокой частоте вращения.
  • После выключения и остывания двигателя выполняется демонтаж измерительного прибора и установка датчика на его штатное место.


При этом важно учитывать особенности конкретного типа двигателя. К примеру, если речь идёт о бензиновом инжекторном агрегате, потребуется сначала удаление остатков рабочей жидкости из системы. Подключения механического манометра для измерения давления масла или топлива при этом выполняются в нескольких точках (чаще всего в разрывах топливных магистралей и топливной рампе). В каждой из ситуаций требуется индивидуальный подход к выбору адаптера. Возможно использование дополнительного патрубка с хомутами, тройника, специальных переходников. Для каждой из точек измерения все подготовительные работы выполняются повторно в полном объёме.