Сегодня приборы для измерения давления широко используются в строительстве, транспортной сфере, в работе коммунальных и промышленных предприятий. В зависимости от сферы использования предлагаются модификации с различным набором функций и технических возможностей, что привело к формированию достаточно разветвлённой классификации оборудования. В зависимости от назначения устройства имеют свои технические особенности в конструкции, технических характеристиках.

Вакуумный манометр и его особенности

Вакуумный прибор способен работать в жидкостной или газообразной рабочей среде. При этом в зависимости от модификации результат может быть показан в виде общего или полного давления в системе (во втором случае речь идёт о сумме парциальных показателей, определяемый с применением спектрометрической методики).

Принята следующая классификация вакуумных устройств.

  • Механические. Устройства отличаются высокой точностью и надёжностью в работе, что позволяет их использовать при калибровке других приборов данного типа. Манометры с деформационным принципом работы помогут измерить низкий вакуум. Они могут быть пружинными или диафрагменными.
  • Тепловые. Манометры вакуумныеэтой категории получили наибольшее распространение. Они выделяются отличными показателями точности, доступной стоимостью, позволяют измерять как низкий, так и средний вакуум. Ключевым отличием приборов является тот факт, что принцип их работы основан на измерении уровня теплопроводности газообразной рабочей среды одновременно с давлением. Они в свою очередь делятся на манометры Пирани (фиксируется сопротивление, изменяющееся под действием температуры и давления), термопарные и конвекционные приборы.
  • Пьезорезистивные. Электронные манометры этого класса являются наиболее точными и позволяют проводить измерения в диапазоне от 1 мм рт. ст. до 1 атм. отдельные производители выпускают модели, которые работают с показателями давлениями на уровне 0,1 торр.

Железнодорожные манометры

Ключевой особенностью железнодорожного оборудования является его высокая устойчивость к вибрационным нагрузкам, соответствие самым строгим требованиям в отношении безопасности и надёжности. Для обеспечения перечисленных характеристик приборы выпускаются с определёнными особенностями конструкции. В частности используется трибко-секторный механизм и трубка бурдона, что позволяет гарантировать стабильно высокую точность полученных данных в течение всего срока службы измерительного аппарата. Ещё одной важной особенностью приборов этого назначения стало использование двухстрелочных моделей, которые позволяют существенно экономить свободное пространство, показывая при этом рабочие параметрысразу двух независимых систем на одном манометре. Любая из моделей железнодорожного назначения выпускается в герметичном корпусе. Материалом для его изготовления в основном служит нержавеющая сталь, которая позволяет защитить оборудование от коррозии и обеспечить ему возможность длительной работы без дополнительного обслуживания, связанного с необходимостью нанесения защитного покрытия.

В зависимости от принципа работы принято делить приборы этого класса на электроконтактные и электромагнитные манометры. В первом случае ключевой особенностью оборудования является возможность воздействия на давление рабочей среды за счёт коммутации контактов, которые в свою очередь приводят в действие элементы автоматики или устройства блокировки. Манометр электроконтактныйв свою очередь в основном используется в составе системы сигнализации для срабатывания её при выходе параметров системы за пределы минимально и максимально допустимого значения.